Перейти на главную страницу приемной комиссии
Приемная комиссияИнформация о специальностях и специализациях по факультетамФакультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства БНТУ – это единственный экономический факультет в Республике Беларусь, студенты которого наряду с экономикой, менеджментом, маркетингом, иностранными языками изучают основы инженерного дела и конструкторско-технологического обеспечения производства. Сочетание экономической, инженерной и языковой подготовки обеспечивают выпускникам стабильно высокий спрос на рынке дипломированных специалистов. Первыми рабочими местами специалистов могут стать такие предприятия как ПОАО «МТЗ», УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», ОАО «МАЗ», ОАО «Минский завод “Калибр, ЗАО «МТБанк», ООО «Атлант-М», ИООО «Эрнст энд Янг», ООО «Ома», ООО «Алютех», ОАО «БелАз», ЗАО «Атлант» и др. крупные предприятия
республики.

Сегодня наш факультет получил ещё больше возможностей для того, чтобы дать не только современное образование, но и дополнительные возможности, которые значительно усиливают конкурентоспособность выпускников. С 2017 года на ФММП введено преподавание китайского языка. Обучение курируется Институтом Конфуция по науке и технике БНТУ. С 2018 года у наших студентов имеется уникальная возможность в течение срока обучения получить сразу два диплома – диплом БНТУ и диплом Высшей школы Миттвайда (Германия). Также с 2018 года студенты факультета имеют возможность изучать немецкий язык в качестве основного (ранее, только английский)

Образовательный процесс на ФММП направлен на формирование высокого профессионализма, на воспитание разносторонней личности, на развитие креативного мышления. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав факультета, инновационность образовательного процесса на основе интеграции науки и производства, использование современного оборудования аудиторий создает возможность подготовить современного квалифицированного специалиста.

На факультете осуществляется подготовка по 7 специальностям, две из которых – специальности технического профиля.

В 2019 году набор будет осуществляться по следующим специальностям:

Специальность 1 – 25 01 07
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Это наиболее универсальная экономическая специальность, которая предоставляет возможность овладеть приемами и методами эффективного ведения бизнеса и организации производства, достижения предприятиями наилучших результатов при наименьших затратах, а также обеспечения их стратегической конкурентоспособности. Современный экономист-менеджер – это интегратор основных бизнес-процессов малых, средних и крупных производственных предприятий.

Полученные теоретические знания, навыки и умения позволяют экономистам-менеджерам разрабатывать эффективную стратегию развития предприятия в рыночных условиях; управлять ростом капитализации фирм; управлять инвестиционными и инновационными проектами предприятия; осуществлять оптимальное распределение ресурсов предприятия; проводить анализ и оценку капитала, финансового состояния предприятия и т.д.

В отличие от подготовки по данной специальности на других факультетах, мы не выбираем отдельное направление (т.е. определение конкретной области работы), мы готовим специалистов, способных применить свои навыки как в сфере производства (машиностроение, легкая промышленность и др.), так и в сфере услуг.

Несомненными преимуществами получения экономического образования на нашем факультете являются:

получение специальных знаний в области технологии производства, что позволяет эффективно применять их в производственном процессе;

языковая подготовка позволит реализовать себя в масштабах мировых рынков и участвовать в крупных международных проектах;

освоение современных интеллектуальных систем и технологий, которые предусматривают управление сложными экономическими и технологическими процессами на производстве.

Можно уверенно утверждать, что наши выпускники обладают уникальным сочетанием комплексных знаний, конкурентоспособны и востребованы как на производственных предприятиях всех форм собственности, так и в финансовой сфере.

Квалификация специалиста: экономист-менеджер. Срок обучения – 4 года.

Специальность 1 – 26 02 01
БИЗНЕС-АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Студенты получают комплексные знания в области экономики, менеджмента и маркетинга, что позволяет им работать не только в качестве узкоспециализированных менеджеров-экономистов и выполнять обычную экономическую и управленческую работу, но и проводить экономическое обоснование, бизнес-планирование, комплексное бизнес-администрирование предприятий, а также руководить предприятиями и проектами по созданию и выведению новой продукции (услуг) на рынок.

В учебном плане особое место отводится иностранным языкам, которые студенты изучают на протяжении всех лет обучения. Основной акцент делается на изучении бизнес-курсов и ведении деловой переписки с иностранными партнерами. Ряд дисциплин, включая деловое администрирование, студенты также изучают на иностранном языке.

Поскольку подготовка по данной специальности проводится в техническом университете, у студентов ФММП появляется еще одно неоспоримое конкурентное преимущество перед выпускниками аналогичных экономических специальностей других университетов страны: возможность изучать инженерную графику и основы конструкторско-технологического проектирования. В результате выпускники специальности пользуются высокой востребованностью со стороны ведущих производственных предприятий ввиду специфики и исключительности полученных знаний и навыков работы с конструкторско-технологической документацией, а также с техническими компьютерными программами (например, такими, как AutoCAD).

Выпускники ФММП имеют опыт разработки бизнес-планов для существующих и создаваемых предприятий, умеют проводить комплексный анализ деятельности предприятия, маркетинговые исследования рынка с последующим прогнозированием оптимальных объемов производства и продаж и координировать маркетинговую политику, организовывать рекламные кампании для продвижения производимой продукции и выполняемых услуг, обладают необходимыми знаниями в технологическом обеспечении бизнес-проектов.

Выпускники хорошо подготовлены для работы в различных сферах профессиональной деятельности: в малом и среднем бизнесе, маркетинге, финансах, банковском деле, страховании.

Квалификация — менеджер-экономист. Срок обучения – 4 года.

Специальность 1 – 26 02 03
МАРКЕТИНГ

Можно назвать следующие преимущества получения высшего образования в области маркетинга на ФММП БНТУ:

-маркетинг на ФММП преподается не сам по себе, а как продолжение традиций экономического образования в БНТУ, заложенных во времена инженерно-экономического факультета БПИ и имеющих 50-летнюю историю;
-в соответствии с требованиями нормативных документов сотрудники отделов маркетинга, сбыта и внешнеэкономических связей обязаны владеть одним-двумя иностранными языками для ведения переговоров с зарубежными партнерами. На факультете предоставляются все возможности для успешного изучения иностранных языков (английского/китайского на выбор в качестве обязательного). Многие дипломные работы выпускников защищаются на иностранных языках, что производит хорошее впечатление на работодателей;
-практические и лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях, оснащенных самой современной компьютерной техникой. При этом решаются прикладные задачи с прямым выходом на автономные и сетевые электронные носители. Курсовые проекты выполняются как в реальном, так и в виртуальном режиме;
-во время учебы и производственных практик студенты успешно заявляют о себе через научно-практические публикации в журнале “Маркетинг: идеи и технологии”, а также через систему портфолио. Благодаря этому к 4-му курсу они уже находят себе высокооплачиваемую работу, поскольку вполне заслуженно считаются специалистами с опытом работы.

Выпускники специальности “Маркетинг” БНТУ работают руководителями и сотрудниками маркетинговых и рекламных агентств, подразделений маркетинга и сбыта, логистики, рекламы, внешнеэкономических связей и коммерческой деятельности на предприятиях различных размеров и форм собственности – от частного малого предприятия до крупного производственного объединения в Беларуси, России, Канаде, Германии, США, Китае и других странах мира.

Квалификация специалиста – маркетолог-экономист. Срок обучения – 4 года (полный срок обучения) и 3 года (сокращенный срок обучения).

Специальность 1-27 03 01
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сегодня одним из ключевых факторов роста экономики становится применение новых технологий, и вместе с тем – подготовка новых специалистов, способных реализовывать опережающие инновационные проекты. Они востребованы практически во всех сферах: в промышленности, транспорте, строительстве, финансовом секторе.

Инновационный менеджер – это креативный специалист, способный не только генерировать, но и реализовывать новые идеи, координировать их практическое осуществление и в конечном итоге превратить их в конкурентоспособный рентабельный продукт.

Мы всегда стремимся быть на шаг впереди, поэтому вполне логично и закономерно, что наши выпускники являются специалистами мирового уровня, широко известны и востребованы: на производственных предприятиях всех форм собственности, в инжиниринговых компаниях, технопарках, инкубаторах малого и среднего бизнеса, консалтинговых компаниях, финансовой сфере, государственных учреждениях (в качестве экономистов и управленцев среднего и высшего звена).

Выпускники ФММП обладают экономической, инженерной и языковой подготовкой, позволяющей обеспечить разработку и реализацию инновационного проекта, свободно владеют программными продуктами (Microsoft Office, Business Studio, Project expert, Risk expert, Corel Draw, Adobe Photoshop, Autudesk autocad и др.), как минимум одним из иностранных языков (английский/китайский изучается на выбор в качестве обязательного на протяжении всего периода обучения; ряд специальных дисциплин преподается на иностранном языке).

Учитывая инновационную направленность экономики и масштабную модернизацию предприятий, можно не сомневаться, что выпускники нашего факультета найдут себе достойное место работы.

Квалификация специалиста – проект-менеджер.экономист. Срок обучения – 4 года.

Специальность 1-27 03 02
УПРАВЛЕНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТАМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Потребность в специалистах данного направления остро ощущается в первую очередь на промышленных предприятиях реального сектора экономики. Профессиональное дизайнерское сопровождение разработки любого проекта, продукта, услуги, технологии является важной составляющей их успешного продвижения.

Менеджер дизайн-проектов – это творческий специалист с фундаментальным уровнем академических, профессиональных и личностных компетенций в области современного промышленного дизайна. Он может квалифицированно разрабатывать концептуальные решения любого дизайн-проекта от принципиально новых изделий любой сложности и различного назначения (промышленных, потребительских), до презентационных и эксплуатационных материалов, проспектов, упаковки, рекламы, способствующих успешному продвижению продукции на рынок.

Столь широкий спектр профессиональных навыков достигается благодаря подготовке, базирующейся на тесном единении дизайнерской, конструкторской, технологической, компьютерной и экономической составляющей образовательного процесса. Наличие художественной подготовки у обучающихся не является обязательным условием, но способствует достижению лучших результатов с наименьшими организационными затратами.

Выпускники ФММП будут компетентны в дизайнерской, производственно-технологической, экономической, организационно-управленческой, инновационной и проектно-дизайнерской сферах. Они найдут реализацию своего творческого потенциала и будут востребованы везде, где необходима разработка дизайн-проектов, выработка и смелость принятия концептуальных решений, новых маркетинговых стратегий продвижения на внутренние и внешние рынки.

Квалификация специалиста – менеджер-дизайнер. Срок обучения – 4 года.

Специальность 1 – 36 20 03
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ

Торговое оборудование и технологии – одна из двух специальностей технического направления факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства.

Торговое оборудование и технологии - уникальная специальность, позволяющая приобрести теоретические и практические навыки и умения в области проектирования как торгового оборудования в целом, так и его отдельных частей. Образовательная программа по специальности реализуется только на нашем факультете.

Студенты специальности «Торговое оборудование и технологии» во время обучения изучают такие программы, как AutoCAD, Компас 3d, CorelDRAW, Photoshop и др. Наряду с дисциплинами технического характера, студенты изучают и экономический блок, а также в течение всего периода обучения - иностранный язык.

Методическая и техническая оснащенность факультета позволяют подготовить специалистов в соответствии с последними требованиями работодателей.

Профессиональная деятельность выпускников ограничивается не только проектированием, монтажом, наладкой, испытанием, ремонтом и техническим обслуживанием торгового оборудования. Специалисты также могут заниматься производством и ремонтом готовых металлических изделий любой сложности, управлять технологическими процессами производства торгового оборудования, проводить технико-экономический анализ результатов торговой деятельности, организовывать торгово-технологический процесс на предприятиях торговли.

Квалификация специалиста – инженер. Срок обучения – 4 года.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору

Приемная комиссия
2019-06-04 10:25:14
Twitter
Поделиться ВКонтакте
FaceBook
LinkedIn
E-mail